4 марта 2025 года в Москве состоялась 2-я практическая конференция о роли искусственного интеллекта в финансовом бизнесе — «ИИ-БАНКИНГ 2025: Роботы и Люди». В ней приняли участие сотрудники финансовых организаций, а технический директор разработчика голосовых технологий Fromtech Александр Цепелев выступил с докладом о месте генеративного ИИ в банковском клиентском сервисе.
Границы возможностей GenAI
В своем выступлении Александр Цепелев поднял ключевые вопросы автоматизации, доверия клиентов и будущего голосовых технологий. А главное — смог ответить на вопрос, что выбрать: GenAI или стандартный NLU?
Основные выводы:
- Традиционные боты — не панацея.
Финансовый сектор не прощает ошибок. Неточность в голосовом ответе может стоить банку клиента. Поэтому важно выбрать подходящую технологию автоматизации. - NLU-боты работают на скриптах и не могут обработать всю базу знаний, что значительно тормозит процессы. В то же время Gen AI решает эту проблему, генерируя ответы в режиме реального времени.
- Проблемы Gen AI в голосе.
Несмотря на передовую технологию, в работе GenAI есть нюансы, влияющие на клиентский опыт. В работе генеративного искусственного интеллекта случаются задержки — промедление даже в 2 секунды делает диалог неестественным. - Кроме того, отсутствие доступных human-like голосов в синтезе влияет на эмпатию ботов, а настройки перебивания требуют более тонкой проработки.
Почему лучше выбрать гибридный подход?
- Критически важные функции (например, подтверждение бронирования) требуют точности и «заскриптованности», поэтому работают на традиционных NLU.
- Стандартные вопросы (например, про условия пробкового сбора в ресторане) обрабатываются при помощи RAG систем.
Выводы Fromtech о конференции и будущем голосового ИИ
Александр Цепелев в своём выступлении сделал главный вывод о работе голосового ИИ: скоро новые модели смогут понимать контекст в реальном времени без задержек благодаря единой модели ASR+LLM. Конечно, генеративный ИИ не заменит операторов полностью, но сможет их дополнять.
Сейчас компания Fromtech ведет ряд разработок, в том числе и в так называемом Fake Realtime, изменяя стандартный pipeline голосового агента. Это позволит улучшить скорость обработки ответа и улучшить опыт взаимодействия с клиентами. Будущее за гибридными моделями и быстрыми связками ASR+LLM.
Команда Fromtech благодарит участников конференции «ИИ-БАНКИНГ 2025» за открытую дискуссию и возможность обсудить будущее искусственного интеллекта. До встречи на следующих мероприятиях!
Вас может заинтересовать: Что такое автоматизация звонков?