blurred-figure-green
blurred-figure-violet
Автоматизация звонков: новые технологии и перспективы развития
Вернуться назад

Fromtech на «ИИ-БАНКИНГ 2025»: Gen AI в клиентском сервисе?

Технический директорFromtech Александр Цепелев выступил с докладом о месте генеративного ИИ в банковском клиентском сервисе

Gen AI в клиентском сервисе

4 марта 2025 года в Москве состоялась 2-я практическая конференция о роли искусственного интеллекта в финансовом бизнесе — «ИИ-БАНКИНГ 2025: Роботы и Люди». В ней приняли участие сотрудники финансовых организаций, а технический директор разработчика голосовых технологий Fromtech Александр Цепелев выступил с докладом о месте генеративного ИИ в банковском клиентском сервисе.

Границы возможностей GenAI

В своем выступлении Александр Цепелев поднял ключевые вопросы автоматизации, доверия клиентов и будущего голосовых технологий. А главное смог ответить на вопрос, что выбрать: GenAI или стандартный NLU?

Основные  выводы:

  • Традиционные боты не панацея.
    Финансовый сектор не прощает ошибок. Неточность в голосовом ответе может стоить банку клиента. Поэтому важно выбрать подходящую технологию автоматизации.
  • NLU-боты работают на скриптах и не могут обработать всю базу знаний, что значительно тормозит процессы. В то же время Gen AI решает эту проблему, генерируя ответы в режиме реального времени. 
  • Проблемы Gen AI в голосе.
    Несмотря на передовую технологию, в работе GenAI есть нюансы, влияющие на клиентский опыт. В работе генеративного искусственного интеллекта случаются задержки — промедление даже в 2 секунды делает диалог неестественным.
  • Кроме того, отсутствие доступных human-like голосов в синтезе влияет на эмпатию ботов, а настройки перебивания требуют более тонкой проработки.

    Gen AI в клиентском сервисе

    Почему лучше выбрать гибридный подход?

  • Критически важные функции (например, подтверждение бронирования) требуют точности и «заскриптованности», поэтому работают на традиционных NLU.
  • Стандартные вопросы (например, про условия пробкового сбора в ресторане) обрабатываются при помощи RAG систем. 

Gen AI в клиентском сервисе

Выводы Fromtech о конференции и будущем голосового ИИ

Александр Цепелев в своём выступлении сделал главный вывод о работе голосового ИИ: скоро новые модели смогут понимать контекст в реальном времени без задержек благодаря единой модели ASR+LLM. Конечно, генеративный ИИ не заменит операторов полностью, но сможет их дополнять.

Сейчас компания Fromtech ведет ряд разработок, в том числе и в так называемом Fake Realtime, изменяя стандартный pipeline голосового агента. Это позволит улучшить скорость обработки ответа и улучшить опыт взаимодействия с клиентами. Будущее за гибридными моделями и быстрыми связками ASR+LLM.

Команда Fromtech  благодарит участников конференции «ИИ-БАНКИНГ 2025» за открытую дискуссию и возможность обсудить будущее искусственного интеллекта. До встречи на следующих мероприятиях! 

Вас может заинтересовать: Что такое автоматизация звонков?