21 марта в Москве прошла конференция «Ритейл-2025», организованная изданием «Ведомости». В ней приняла участие компания Fromtech, чтобы обсудить новые возможности и вызовы традиционного ритейла в электронной коммерции.
Что было на конференции?
Ведущие компании отрасли обсудили проблемы высокой ключевой ставки, дефицита инвестиций и сокращения платежеспособного спроса. Кроме того, обсудили, как автоматизация с помощью ИИ помогает справиться с трудностями.
Главные тренды и инсайты, которые обсуждали спикеры
- Нейросети и GenAI в маркетинге. Искусственный интеллект помогает автоматизировать рутинные задачи. Сейчас ИИ способен создать изображения для маркетплейсов и привести к росту конверсии на +40%, а также обработать отзывы.
- ИИ в офлайн-ритейле. Системы на базе искусственного интеллекта оптимизируют выкладку товаров, увеличивая продажи на 30–50%, анализируют работу продавцов по видеозаписям и помогают персоналу принимать быстрые решения.
- Логистика под контролем ИИ. ИИ строит маршруты доставки, автоматизирует общение с клиентами через чат-боты и привлекает временных курьеров — это позволяет достигать 96% удовлетворенности сервисом.
- Автоматизация в HR. ИИ-технологии берут на себя рутинные задачи, включая анализ данных сотрудников. Теперь ритейл-компании с помощью искусственного интеллекта могут спрогнозировать риски увольнений.
Итоги Fromtech: инновации — ключевой драйвер ритейла
Рост транзакционных и логистических издержек привел к увеличению потребительских цен. Для сохранения конкурентоспособности многие компании внедряют системы автоматизации на основе ИИ.
Голосовые и цифровые решения становятся неотъемлемой частью бизнеса. Внедряются новые технологии, например, складские роботы и NLP-чатботы.
Компании активно проходят этап цифровой трансформации и используют ИИ для преодоления кадрового дефицита.
Чтобы справиться с новыми вызовами, компания Fromtech создает инструменты на стыке ИИ, автоматизации и клиентского опыта. Наши решения помогают ритейлу автоматизировать коммуникацию с клиентами, а также собирать и анализировать данные.
Следите за нашими обновлениями — мы продолжаем делиться инсайтами с ключевых отраслевых мероприятий. До встречи на следующих форумах!
Может быть интересно: Генеративный ИИ: от хайпа к реальной трансформации клиентского сервиса